Как выбрать автосервис и не «попасть» на деньги?
Знакомая многим ситуация: мелкая неисправность по итогу оборачивается ремонтом на пятизначную сумму. Как понять, действительно ли ремонтники спасли машину от серьезных поломок, или просто навязали услуги, чтобы поднять чек?
Давайте разберемся, а заодно – узнаем, как выбрать реально хороший автосервис, которому можно доверить машину.
Выбираем тип сервиса
Официальный дилерский центр или гараж частного специалиста на окраине? На самом деле у каждого варианта есть «за» и «против».
Ремонт у дилера
Идеально, если машина еще на гарантии. Заставить официалов оплатить ремонт бывает непросто, зато в таких сервисах есть вся техника для диагностики конкретной марки плюс доступ к техдокументации изготовителя.
А вот с мастерами в дилерских автосервисах все не так просто – где-то работают квалифицированные механики, которые знают машины «от и до», а где-то – вчерашние студенты ПТУ, только получившие диплом. Машины из дилерских сервисов нередко через пару месяцев попадают в обычные СТО, потому что реальную причину поломки «мастера» так и не устранили.
Сервис общего профиля
Как правило, это большая площадка с 5-10 подъемниками или ямами, где мастера занимаются ремонтом ходовой, двигателей, электроники и прочего. Здесь у водителя и появляется первое сомнение: если делают всё и у любых марок, может, ничего толком и не умеют?
На самом деле это не так. В каждом универсальном центре есть свои профильные мастера, например:
- кто-то занимается исключительно моделями VAG и другими немцами;
- кто-то 10-15 лет работает только с ходовкой на разных марках;
- кому-то ближе ремонт ДВС и бортовой электроники, и так далее.
Вывод делаем самый простой – если на въезде не висит значок вашей марки, это не значит, что в мастерской нет толкового мастера, который поможет машине.
Клубные сервисы
Работают с автомобилями только одной марки. Обычно хорошо обустроены: внутри есть приемная зона и всевозможная техника: от эндоскопов и компрессометров до специальных стендов и станков для проточки дисков.
По сравнению с дилерскими СТО клубные выигрывают – цены здесь приятнее, оборудование – почти такое же, а мастера могут предложить неоригинальные запчасти, чтобы ремонт не влетел в копеечку. Из минусов – иногда за услуги клубного сервиса придется переплатить просто потому, что он клубный: за ту же работу мастер в обычном техцентре взял бы на 20-30% меньше.
Небольшие частные СТО «у дороги»
Обычно имеют 2-3 подъемника и занимаются несложным ремонтом ходовой и ДВС. Сюда часто обращаются с рядовыми проблемами – заменить помпу насоса или тормозные колодки, поменять масло, проверить работу движка. Более серьезные неисправности лучше доверять крупным сервисам.
Когда-то «Витязь Моторс» тоже был таким автосервисом – три бокса, несколько постоянных мастеров и скромное оформление. Со временем мы выросли в крупный техцентр с отделением кузовного ремонта и мощной технической базой. И продолжаем развиваться.
Частные мастера
В гаражные мастерские чаще всего едут за низкими ценами, но нередко там работают действительно опытные механики, которые знают и любят свое дело. У этого варианта всего два минуса:
- частный мастер просто не может себе позволить хорошее диагностическое оборудование;
- очереди у толковых механиков обычно огромные, а машиноместо всего одно или два – ждать свою ласточку из ремонта придется долго.
Итак, с основными видами СТО мы разобрались. Переходим к главному – как понять, где сделают качественно и не навяжут лишнего.
Выбираем надежный автосервис – 7 критериев
Есть несколько качеств, по которым можно судить о надежности сервиса. В первую очередь обращаем внимание на:
- Помещение. Должно быть просторным и с хорошим освещением. Инструменты – на полках или в кейсах, у каждого машиноместа – свой набор. Спецтехника для диагностики и ремонта – необязательно, но желательно.
- Загруженность. Здесь нужна золотая середина: если в сервисе забиты все подъемники и парковка, то есть риск, что от машины захотят поскорее избавиться. Если клиентов слишком мало – лучше проверить отзывы о площадке или поинтересоваться о ней у знакомых.
- Расположение. Центр города – не лучшее место для СТО. Если не хотите переплачивать за чужую аренду, лучше присмотреться к сервисам на окраине.
- Имидж. Если техцентр работает над собственной репутацией – это всегда хорошо. Единая форма, хорошие отзывы в Сети, собственный сайт и сообщества – это маленькие, но весомые плюсы в пользу компании.
- Гарантии. Сервис должен отвечать за качество работы. Если после ремонта неисправность возникает снова, ответственная компания приносит извинения и проводит повторную диагностику, безответственная – пытается свалить все на водителя.
- Отношение к клиенту. Частая картина на многих СТО – водитель приезжает с проблемой, а механики берутся за работу, будто бы делая одолжение. Если сотрудник сервиса не понимает, за что он получает свои деньги, то и тратить время на общение с ним не стоит.
- Режим работы. Крупные компании работают по расписанию и заранее предупреждают клиентов, например, о праздничных выходных. Если авто нужно срочно вернуть в строй, выбирайте сервис, который работает ежедневно.
Итак, у надежного автосервиса ответственность проявляется во всем: от приемной зоны до последнего ключика в наборе инструментов. Старайтесь замечать это. Если что-то насторожило вас с самого начала знакомства – лучше дважды подумать, прежде чем доверить машину сомнительной СТО.
Еще один важный момент, который мы специально упустили – команда. Оценить ее при первом знакомстве с сервисом невозможно, но со временем вы поймете, работают в техцентре одни и те же мастера, или состав часто меняется. Высокая текучка – всегда большой минус к репутации.
Где искать автосервис?
С критериями все понятно – осталось найти идеальный сервис для своего авто поближе к дому. Вот несколько способов это сделать:
- Поискать на картах в Яндекс и Google. В обеих системах есть удобный поиск по типу организации («Услуги» – «Автомастерские» в Google Maps или «Автосервис» в «Яндекс.Картах»). Там же можно посмотреть отзывы клиентов и проложить маршрут к нужной точке.
- Поспрашивать в городских сообществах. Городские паблики во «Вконтакте» и Telegram помогут узнать нужный адрес или навести справки про конкретный сервис.
- Опросить знакомых. Лучше, если они ездят на машине той же марки или модели, что и у вас.
Также в крупных городах можно поискать профильные автоклубы – обычно у них есть свои форумы и паблики в соцсетях.
Что делать, если пытаются «развести» на деньги?
Если вы подозреваете, что механики навязывают вам ненужный ремонт или замену, лучший вариант – обратиться в другой автосервис и проверить «диагноз» машины. Обо всех операциях стоит договариваться заранее – мастер должен дать четкое понимание поломки и возможных рисков, а все работы предварительно согласовывать с владельцем.
Железное правило гласит: клиент платит только за те услуги, на которые согласился сам. Но не стоит быть слишком подозрительным – иногда за мелкой поломкой стоит неисправность, которую нужно устранить, чтобы не попасть на еще более дорогой ремонт. Прислушивайтесь к словам специалистов, и если нужно – проверяйте их. Так риск нарваться на нечестных механиков будет в разы ниже.