Едем с ветерком: как подготовить кондиционер к лету
Кондиционер – техника чуткая и уязвимая, поэтому уход за ней нужен соответствующий. Рассказываем, как разбудить автомобильный «кондей» после зимней спячки и защитить его от поломок летом.
Как правильно включать кондиционер после зимы
Всю зиму кондиционер пребывает «в спящем режиме» – датчик давления фреона отключает прибор, чтобы защитить его от работы при пониженном давлении. В большинстве автомобилей «кондер» не способен включиться, пока снаружи холоднее 2-4 оС, так что для первого включения лучше дождаться, когда воздух прогреется до стабильно теплой температуры.
Если все элементы системы исправны, при включении происходит следующее:
- Вы услышите небольшой щелчок – это сработала электромагнитная муфта, которая запускает кондиционер в работу. Одновременно могут немного упасть обороты двигателя – это нормально.
- Через пару минут из воздуховодов начнет выходить холодный воздух. Поначалу он может быть немного затхлым.
Если система работать отказывается – стоит обратиться в сервис, пока там еще нет очереди из машин с похожей проблемой. В 8 из 10 случаев кондиционер не запускается из-за низкого уровня давления в системе. Простыми словами – в ней мало фреона.
Важно: зимой производители рекомендуют периодически «прокачивать» кондиционер – например, на теплой парковке. Это действительно помогает поддерживать систему в рабочем состоянии, но перед поездкой в сильный мороз так лучше не делать – перепады температур могут привести к тому, что в компрессор начнет попадать жидкий фреон. А это – гарантированный выход детали из строя.
Как избавиться от неприятного запаха и прочистить кондиционер
При первом включении охладителя после долгого простоя из воздуховодов нередко вылетает неприятное амбре. Причина ему – не заводской брак, а банальная засоренность испарителя, на котором создается идеальная среда для всякой болезнетворной гадости.
Решить проблему хотя бы на время помогут антибактериальные спреи – их выпускают CRC, Presto, Liqui Moly и другие бренды автохимии. Аэрозоль распыляется в зоне забора воздуха (обычно – перед передним пассажирским креслом) и убивает вредные бактерии.
Для профилактики можно использовать и пенные средства, которыми воздуховоды заполняют через посадочное место салонного фильтра. Последний тоже лучше проверить и продуть компрессором.
Важно: ни подручная, ни профессиональная химия не сможет удалить старую, спрессованную грязь без ручной обработки. Чтобы система точно «задышала» свежим воздухом, лучше обратиться к специалистам в ближайший автосервис.
5 советов, как продлить жизнь кондиционеру
Чтобы система работала как надо, соблюдайте эти простые рекомендации:
- Следите за уровнем хладагента. Если «кондер» не холодит, а на трубках системы появляется маслянистая эмульсия – возможно, дело в утечке фреона. В этом случае просто заправка кондиционера не поможет – нужно искать причину и устранять ее.
- Проводите очистку не реже 1 раза в год. Для обработки допустимо использовать специальные спреи и пену, но если испаритель забит сильно, стоит заехать на профессиональную чистку.
- Не оставляйте кондиционер без работы. Чтобы система охлаждения работала исправно и не теряла герметичность, ее нужно периодически «прокачивать», даже если за окном не так уж жарко и летний сезон миновал.
- Выключайте кондиционер за 3-5 минут до того, как заглушить автомобиль. Пусть вентилятор некоторое время поработает на средней скорости, чтобы просушить каналы системы. Этот простой прием – лучшая профилактика неприятного запаха из воздуховодов.
- Проверяйте дренажную трубку хотя бы раз в сезон. Дренажная трубка отвечает за отвод конденсата и обычно выведена под днище машины. Если она забьется, вода может пойти в салон, поэтому трубочку стоит время от времени аккуратно прочищать неострой тонкой проволокой.
Важно: время от времени также проверяйте натяжку приводного ремня компрессора кондиционера и сам шкив. Если под небольшим давлением ремень «проседает» больше, чем на 1-1,5 см, лучше его подтянуть. Если шкив шумит при работе или пошатывается – не откладывайте визит в сервис.
Вывод из всего сказанного можно сделать самый простой: не забывайте уделять внимание системе охлаждения, и «погода» в салоне всегда будет комфортной.