• 8 (495) 182-41-11
  • Балашиха, Леоновское шоссе,
    владение 8

  • ежедневно
    с 9.00 до 21.00

Фэншуй против русской дороги: топ-7 уязвимостей китайских авто

01.04.2024

Автостат сообщает: только за 2023-й в Россию было ввезено почти в 3 раза больше автомобилей, чем за прошлый год, при этом 80% ввезенных машин приехали к нам из Китая. В 2024-м эксперты тоже не ожидают падения спроса на китайцев, хотя интерес российского обывателя к ним немного поутих. Что же стало тому причиной?

Попробуем разобраться. А заодно узнаем, какие проблемы не дают спать владельцам новых китайцев и почему за их ремонт берется не каждая мастерская.

Самые популярные китайские авто в РФ

Начнем с того, что соберем в единую табличку «сливки» с рейтингов продаж. Затем – попытаемся выявить их общие уязвимости на основе отзывов пользователей и опыта мастеров «Витязь Моторс».

Вот такой топ-7 у нас получился:

Марка Продано машин за 2023 год Доля на рынке (по данным на весну 2023 г)
Haval 118 826  

11.2%

Chery 118 055 12.3%
 

Geely

 

84 019

 

8.5%

 

Omoda

44 909 3.7%
 

Exeed

 

43 071

 

3.7%

 

Great Wall

 

19 593

 

менее 2%

Changan 11 267 менее 2%

 

В него не попали десятки новинок и суббрендов, продажи которых в сумме могли бы потягаться с теми же Changan или Exeed. Но давайте уже к делу.

Неисправности китайских автомобилей

7 основных проблем автомобилей из Китая

Скажем сразу – мы не противники китайского автопрома в целом. Некоторые марки из КНР удивляют действительно качественной сборкой, сверхумной электроникой и дизайном на уровне европейцев как минимум.

Но каждой машине присущи сложности, с которыми сталкиваются водители, даже качественным китайским автомобилям. Виной тому суровые русские морозы или непредусмотрительность производителя – зависит от конкретной машины и поломки.

А теперь – к уязвимостям:

  • Некачественная сборка. Отваливающиеся уплотнители, скрипучий пластик, не доведенный до ума сход-развал – эти и другие проблемы со сборкой отметили почти 20% пользователей Chery и Great Wall. У Geely и Changan ситуация чуть лучше – на них пожаловались всего около 15% владельцев, а больше всего «водительских симпатий» в плане качества сборки завоевал Haval.
  • Уязвимость к холоду. Увы, многие «адаптированные» к российскому климату китайцы оказались не в силах противостоять даже легким морозам, не говоря уже о климате Урала и Сибири. Там пристывшие намертво дворники и севшая АКБ стали нормой для водителей.
  • Плохая антикоррозионная защита. Автогиганты из КНР усердно борются со стереотипом «китайцы все гниют», но получается это не у всех. Под обшивкой многих новинок – тонкий слой мовиля, который не всегда способен защитить металл от влаги и реагентов.
  • Зажигание и топливная система. В группе риска – инжектор, трубки подачи топлива, фильтры тонкой очистки и «поплавок», который отвечает за считывание остатка топлива в бензобаке. Не лучшее качество бензина на российских заправках тоже не добавляет картине оптимизма.
  • Проблемы с подвеской, особенно с учетом того, что не у всех моделей она подпадает под гарантию. Не рассчитанные на ухабистую дорогу пружины даже на кроссоверах устают быстрее, чем требуется, ломаются и провоцируют еще более серьезные проблемы у ходовой. Добавьте сюда слабые сайлентблоки и люфт рычагов – и получите то, из-за чего многие водители опасаются китайских авто как класс.
  • Тонкий металл. Влияет не только на безопасность в случае ДТП, но и на общий комфорт за рулем. Тонкие стенки кузова и почти полное отсутствие шумо- и виброизоляции делают из многих китайских бестселлеров железный барабан, который гудит и резонирует на каждой кочке.
  • Общая недолговечность узлов. Ускоренный износ – скорее, не ошибка производителей, а просто совокупность факторов, к которым их машины не готовы. Впрочем, положенный пробег иногда не отрабатывают даже элитные европейские марки – здесь все индивидуально.

Чтобы не быть голословными, перейдем от общих данных к конкретике. Для примера рассмотрим самые частые неисправности и проблемы с китайскими машинами в наиболее тяжелый для них период – зиму.

Неисправности китайских автомобилей

Топ поломок у китайцев зимой: с чем едут в сервис

  • Отказ сенсоров и мультимедиа

Стоит столбику термометра опуститься ниже 15-20 градусов – и нежные китайские сенсоры не выдерживают. Мультимедиа и приборные панели начинают сбоить, сенсоры перестают реагировать на касание.

По данным опросов, с проблемой сталкивается более 40% водителей. Перепрошивка и иные “танцы с бубном” в большинстве случаев не помогают: причина здесь не в программной части, а в физических свойствах кристаллов, которые используют для производства тачпадов.

  • Не запускается двигатель

Примерно треть водителей за рулем современных китайцев сталкивались с проблемами запуска ДВС. Как правило, движок начинает портить нервы в мороз, и причина тому – «умная» электроника. Запуск блокируется из-за переохлаждения, а на дисплей вылетает сообщение о поломке.

  • Садится аккумулятор

Да, эта проблема – скорее общая, чем специфическая, ведь зимой АКБ может сесть у любой машины. Но данные опросов неумолимы: более 35% водителей китайских авто хоть раз сталкивались с такой трудностью. А если учесть, что речь в основном идет о свежих машинах, недавно покинувших дилерские центры… В общем, наша настойчивая рекомендация – тщательно готовить машину к зиме и не забывать о сезонном обслуживании. О том, как правильно утепляться к морозам, мы писали в одной из предыдущих статей.

  • Ломается топливный насос

Причина тому, чаще всего – перемерзание топлива (особенно часто встречается на дизелях) или засорение фильтра грубой очистки ТНВД. На практике это выглядит так – после запуска насос громко жужжит, мотор начинает троить, при подъеме в горку машина дергается и в целом едет с трудом. Если проблема в перемерзании, временно решить ее поможет теплый гараж или бокс.

  • Замерзают щетки стеклоочистителя

Механизмы очистки стекол в целом не терпят грубого отношения, а в холодную зиму к ним стоит быть еще внимательнее. На проблемы с дворниками, трапецией и омывателем жалуются 24% водителей авто из Поднебесной.

Вкупе со сбоящей электроникой получается неприятный тандем – если электрообогрев стекла тоже решил на время покинуть машину, «оттопить» щетки получится только прямым обдувом стекла теплым воздухом. Ну или щедрой струей незамерзайки из канистры, если проблему нужно решить поскорее.

  • Неправильно работает климат-контроль

Климат-контроль у представителей китайского авторынка в морозы начинает «жить своей жизнью». Но если от сильной жары в салоне ничего не будет, то от внезапной подачи холодного воздуха могут замерзнуть стекла, включая лобовое. Обогрев нередко работает вполсилы, если запустить машину после долгой стоянки на морозе.

  • Сбоит электрика у гибридов

На китайских электрокарах и гибридах, как правило, используют комплектующие, более восприимчивые к низким температурам. Сенсоры и датчики быстрее выходят из строя, чаще сбоят и в целом доставляют больше проблем. К счастью, это правило не относится к «электричкам» премиум-сегмента вроде Voyah или Zeekr.

В этот список можно включить много чего еще – от естественного уменьшения запаса хода у электрокаров до трудностей с бесключевым доступом. Но лучше осветим еще одну важную и глобальную проблему китайцев, про которую мы пока не упоминали.

Ремонт китайских автомобилей

Легко купить, трудно починить

Проблема запчастей – пока что самая острая для китайского автопрома в России. И если марки из топ-10 рейтингов еще стараются наполнять внешний рынок комплектующими, то с более редкими брендами дела могут обстоять совсем плохо.

Две главных тому причины – отсутствие полноценных каталогов и отсутствие внутриотраслевого ГОСТа в Китае. На практике это выглядит примерно так:

  • в 2023 году вы купили машину, впускной коллектор для которой произвел завод «A»;
  • через 2 года вам потребовалась замена коллектора;
  • за это время завод-производитель тоже поменялся – теперь это предприятие «Б»;
  • коллекторы, которые выпускает завод «Б», уже не подходят к вашей машине, и автомобиль зависает в сервисе на неопределенный срок.

Проблему уже несколько раз поднимали российские и азиатские автоэксперты, но четкого решения пока никто не предложил. Остается надеяться, что предприимчивые и ответственные китайцы со временем наладят производство комплектующих и стандартизируют нужные отрасли.

8 (495) 182-41-11

Балашиха, Леоновское шоссе,
владение 8

ежедневно
с 9.00 до 21.00

Заявка отправлена!