Стук в подвеске: как найти неисправность и что проверить
С наступлением весны водители меняют зимнюю резину на летнюю, скорости на дорогах растут. Хотя до этого времени ещё пара месяцев, перед сменой сезона проверяйте ходовую часть – неисправности в теплый период особенно опасны.
Посторонние звуки чаще всего идут из передней подвески. Она несет вес двигателя, первой принимает удары от дороги, реагентов и грязи. Стук обычно говорит о появлении люфтов.
Начните с проверки сайлентблоков – они снижают вибрацию между кузовом и колесами. При износе рычаги получают лишний ход. Появляются стуки снизу, руль вибрирует при разгоне, машина хуже слушается руля. Шины начинают стираться неровно из-за сбитых углов установки.
Проверьте амортизаторы. Если они повреждены, автомобиль качается на неровностях, плохо держит дорогу и клюет носом при торможении. Осмотрите опоры передних стоек – их изнашивание приводит к лишней подвижности штока амортизатора.
Стучать может опорный подшипник. Он нужен для поворота стойки вместе с колесом. Когда он сломан, авто хуже поворачивает и меняется угол. Регулярная проверка, ремонт ходовой части помогут избежать таких проблем.
Проверьте шаровые опоры. Их сильный износ опасен – колесо может оторваться от подвески. Покачайте поднятое колесо или проверьте монтировкой между рычагом и поворотным кулаком.
Осмотрите руль и стойки стабилизатора. Их износ тоже вызывает стуки и люфты, машина хуже управляется.
Если вы обнаружили эти неисправности, стоит не откладывать ремонт подвески – это поможет избежать более серьезных повреждений в дальнейшем.
Подробнее в статье https://quto.ru/journal/praktika/suspension-fail.htm