• 8 (495) 182-41-11
  • Балашиха, Леоновское шоссе,
    владение 8

  • ежедневно
    с 9.00 до 21.00

Регулировка фар по науке: готовимся к осени

01.08.2024

Межсезонье близко, а значит, самое время проверить фары. И если машина светит себе под нос или «вразнобой» – пора заняться регулировкой. Ниже вы найдете пошаговый план по отстройке и калибровке оптики.

Почему важно отрегулировать фары до поздней осени? Всё просто: световой день становится короче, дожди и туман появляются чаще, общая видимость падает. А если летом вы меняли лампы или автомобиль попадал в ДТП, регулировка фар просто необходима.

Галоген, ксенон, светодиод – разница в регулировке

Для начала разберемся, чем отличается регулировка у разных типов фар:

  • Галогеновые. Самый распространенный и бюджетный тип. Регулировку можно сделать как на специальном стенде, так и своими руками. Главное – соблюсти условия, которые мы перечислим ниже.
  • Ксеноновые. Дают гораздо больше света, чем «галогенки», риск ослепления встречных водителей у них выше. Поэтому регулировать их самостоятельно мы не рекомендуем – лучше обратиться на СТО и попросить механиков сделать это на стенде. После регулировки мастер должен вручную выставить стартовое положение на автокорректоре.
  • Светодиодные (LED). Тоже дают плотный световой поток, поэтому для настройки таких фар лучше отправить автомобиль в сервис. В целом методы регулировки LED-оптики не отличаются от галогеновой.

Пара слов о законах

ПДД разрешают установку ксенона или светодиодных ламп вместо галогеновых только если такая возможность предусмотрена заводом-изготовителем. В остальных случаях это считается нарушением безопасности и карается штрафом.

Важно! Единственный способ в рамках закона «пересесть» на более мощные лампы – поменять фары в сборе. Так можно сделать, если в более дорогой заводской комплектации вашего автомобиля предусмотрена другая оптика.

Пошаговая инструкция по регулировке

Итак, переходим к главному. Первый шаг к регулировке – проверка текущего состояния фар. Для этого:

  • Выбираем ровный участок с препятствием впереди. Это может быть стена дома, сплошной забор или ворота гаража.
  • В темное время суток подъезжаем на расстояние в пределах 5-6 м. от стены. Включаем ближний свет.
  • Смотрим на светотеневую границу, форму и направление световых пучков на стене. Они должны быть одинаковы по высоте, направлению и яркости. Если светотехника работает ярко и ровно, то в регулировке нет необходимости.

Важно! Если с лампами все в порядке, но свет все равно тусклый, фары можно попробовать отполировать.

Следующий шаг к правильной калибровке – подготовка машины. Заправляем полный бак, садим за руль водителя своей комплекции (или ставим аналогичный груз), подкачиваем шины до штатного давления. Старую резину и тяжелые инструменты из багажника лучше выгрузить, ручной корректор фар выставить в «ноль». После этого можно начинать.

  1. Заезжаем на строго горизонтальную площадку с вертикальной стеной, как при проверке. Включаем ближний свет и подъезжаем как можно ближе к стенке.
  2. На освещенной стене делаем три точечных отметки карандашом или маркером. Первыми двумя обозначаем центр светового пучка в каждой фаре. Третьей – центр симметрии машины.
  3. Соединяем горизонтальной линией две крайние точки. Затем через каждую точку проводим небольшую вертикальную линию.
  4. Смотрим процент отклонения светового луча от горизонта. Его можно найти в руководстве по эксплуатации или под капотом: на фаре, на внутренней стороне капота или на креплении фары к кузову. Обычно он равен 1-1,3%, но есть и машины с 2-2,5% отклонением.
  5. Затем отъезжаем от стены на 5 м и вооружаемся калькулятором. Умножаем расстояние от фар до стены в миллиметрах на процент наклона. Допустим, величина отклонения – 1%, умножаем ее на 5000 и получаем 50 (5000*0,01=50).
  6. Полученное число – нужный нам показатель в миллиметрах. В нашем случае получилось 50 мм, поэтому нужно отступить это расстояние от выставленных на стене меток вниз и провести еще одну горизонтальную черту.
  7. Получившаяся черта – это наша граница света и тени, то есть выше нее света быть не должно. Теперь дело за малым.
  8. На верхней или задней части фары находим регулировочные винты (обычно их по 2, каждый отвечает за горизонтальное либо вертикальное смещение луча). Вращаем винты и регулируем свет так, чтобы подстроить его под нашу выставленную границу.

Важно! Фару, которая в данный момент не регулируется, лучше закрывать – так вы будете четче видеть положение светового пучка и его симметричность с выставленной разметкой.

Если после выставления меток вы не видите четкой светотеневой границы, проблема лежит глубже. Придется разбираться либо с лампой, либо с линзой и отражателем, и делать это лучше в автосервисе. Специалисты проведут диагностику, приведут в порядок контрастность и добьются симметричных световых пучков.

Настройка под туман

Теперь поговорим о том, как настроить фары для частой езды в тумане. Если у автомобиля нет противотуманных фар, все просто: с помощью корректора (колесико с левой стороны от руля) направляем угол наклона максимально вниз. Так лучи будут направлены не «в молоко», а в дорогу, и вероятность ослепления встречных водителей снизится до минимума

В дымке и туманах ездим строго на ближнем – дальний свет отражается от частиц воды, как от зеркала.

Важно! В условиях сильного тумана обязательно используйте задние противотуманки. Золотое правило езды в плохую погоду – должно быть видно и вам, и вас.

Настроить противотуманки проще, чем головной свет – они должны быть направлены строго параллельно дорожному полотну, не смещаться вниз и не задираться вверх. Положение противотуманных фар регулируется только по вертикали.

Ошибки при регулировке фар

Частая ошибка во время регулировки – неправильный выбор площадки. Полотно дороги под машиной должно быть максимально ровным, а стена перед ней – стоять под углом 90 градусов к земле. Также при выставлении меток важно соблюсти расстояние – это может быть 3 или 5 м. Замерить его можно обычной рулеткой.

Еще одна частая ошибка – неправильная подготовка машины. У загруженного автомобиля направление светового пучка становится выше, а чуть спущенная с одного края шина может сбить разметку на несколько драгоценных миллиметров.

Если вы сомневаетесь, что смогли правильно откорректировать свет, лучше обратиться в автомастерскую. Оптика, как и тормозная система – это ваша безопасность, поэтому экономить на ней не нужно. Особенно осенью, когда видимость на дорогах ухудшается.

8 (495) 182-41-11

Балашиха, Леоновское шоссе,
владение 8

ежедневно
с 9.00 до 21.00

Заявка отправлена!