Можно ли ездить на липучке летом?
Рассказываем, что говорит закон в 2024 году о фрикционках, и есть ли выгода от использования липучек как всесезонных шин.
У фрикционной шины нет шипов, которые можно потерять при езде по асфальту. Многие водители считают, что на такой резине можно ездить как на всесезонной, а форумы пестрят историями о том, как на липучке откатывают без переобувки по 4-6 сезонов. Давайте разберемся, насколько это соответствует реальности.
Нешипованные шины летом: требования закона
В прошлом году официальный комментарий по вопросу дал сам глава МВД Михаил Черников. Официальный ответ властей таков: шины-липучки на автомобиле можно использовать в любой сезон, штрафы за это не предусмотрены. Законодательно такие покрышки приравниваются к всесезонным. Информация актуальна для 2024 года, и никаких изменений в законодательстве на ближайшее время не предвидится.
Но и тут есть нюансы. Производители фрикционных шин настоятельно не рекомендуют использовать их летом, потому что они:
- Состоят из резиновых смесей, не предназначенных для эксплуатации в теплую погоду. Это значит, что протектор шины сотрется быстрее, особенно если за рулем любитель агрессивного стиля езды.
- При плюсовой температуре имеют увеличенный тормозной путь. В среднем – на 4 метра длиннее аналогичных летних шин.
Позиция изготовителей понятна – им выгоднее продать два комплекта шин, чем один. Но здесь им на помощь приходят представители ГИБДД и дептранса Москвы: они заявляют, что езда на фрикционной резине в жару более опасна, а ее состав по закону даже может учитываться как сопутствующая причина ДТП. Почему в таком случае нет запрета на использование фрикционок летом – вопрос открытый.
Минусы и плюсы использования липучки летом
Итак, закон не запрещает забить на шиномонтаж и кататься на фрикционной резине все лето. Это позволяет:
- Экономить на летних шинах. При спокойной манере езды протектор не будет стираться так быстро, как это обещают производители. Особенно если холодное лето с дождями и заморозками в вашем регионе не редкость.
- Экономить на услугах шиномонтажа. Да, 1-2 тысячи рублей за услуги шиномонтажников – не такая уж большая сумма, но обувать автомобиль приходится дважды в год.
- Не переживать о смене погоды в межсезонье. Например, когда все уже сменили резину на летнюю, и внезапно вернулись морозы.
Но на этом плюсы заканчиваются. И прицепом к ним водитель получает увеличенный тормозной путь, снижение управляемости авто, а иногда – неприятный свист или скрип от колес. Еще на липучке в жару может вырасти расход топлива или нарушиться работа ABS – он начинает срабатывать раньше, чем необходимо.
Так стоит ли все-таки ездить на липучке в теплый сезон?
Наш ответ: только когда очень хочется сэкономить. Но если вы любите утопить газ в пол или не готовы мириться со снижением ходовых качеств, лучше поставить хорошие летние шины и спокойно колесить по маршрутам. А липучку приберечь на зиму.
Надеемся, что наша статья поможет вам принять верное решение. Ровных дорог и приятных путешествий!