Мокрое дело: как навсегда избавиться от запотевания стекол осенью
Рассказываем, какие приемы от запотевания стекол в автомобиле работают, а какие только делают хуже.
Микроклимат салона – дело тонкое. Влага на ковриках, пара мокрых вещей или просто разность температур внутри и снаружи кузова – и вот уже на окнах появляется конденсат. Видимость ухудшается, а инспекторы ДПС сверлят машину подозрительным взглядом – не с похмелья ли едем? В общем, неприятно.
Факт: иногда причина запотевания – не разница в температуре, а течь из радиатора отопителя. Если подтекает именно он, вы почувствуете в салоне неприятный сладковатый запах. Пары антифриза вредны, поэтому поломку надо поскорее устранять.
Чтобы понять, как бороться с запотеванием, нужно знать, как оно работает. В строительстве есть понятие «точка росы». Это температура, при которой влага начинает концентрироваться и оседать на твердых поверхностях. Суть такова:
- Когда влажность воздуха растет, точка росы приближается к фактической температуре среды. При 100% влажности она будет равна температуре в салоне.
- Если точка росы поднимется до +20 градусов, вы почувствуете, что в машине душно.
- Чем ниже влажность, тем больше точка росы «отстает» от фактической температуры.
Осенью на улице становится холоднее, а влажность повышается. Получается, точка росы приближается к текущей температуре воздуха, что и провоцирует конденсат.
Получается, чтобы убрать запотевание стекол, надо просто понизить влажность? По сути – да, но снизить ее навсегда мы не сможем – осенью влажный воздух все равно будет проникать в салон. Но в наших силах убрать факторы, которые усугубляют ситуацию.
Профилактика: понижаем влажность, улучшаем вентиляцию
Несколько мер, которые помогут предотвратить запотевание лобового стекла осенью и повысить безопасность вождения:
- Проверяем клапан вентиляции салона. Как правило, они находятся в колесных нишах, в стойках дверей и под задним бампером автомобиля. Забитые отверстия обязательно прочищаем.
- Смотрим вентиляционные отверстия багажника. Если они перекрыты, это сильно мешает циркуляции воздуха внутри салона, что может провоцировать запотевание. Также прочищаем трубку слива конденсата из испарителя кондиционера.
- Проверяем фильтр салона и меняем его, если срок замены близко. Слегка забитый фильтр можно продуть при помощи компрессора.
- Обращаем внимание на резинки-уплотнители на крышке багажника и люке. Если они задубели, влага проникает в салон извне.
- Следим за ковриками. Если в них скапливается вода, стоит купить автопамперс – гигроскопичный коврик, который вбирает в себя влагу. Слить воду с «памперса» можно, перевернув его набок и слегка отжав.
Если с вентиляцией все в порядке, переходим к более радикальным мерам. Чтобы снизить уровень влажности, нам понадобится вещество, впитывающее влагу. Это может быть силикагель или наполнитель для кошачьего туалета. Готовая «сушилка» из автомагазина или тканный мешочек с наполнителем – выбор за вами.
Более дорогой вариант – осушитель воздуха для автомобиля. Приобрести можно на любом маркетплейсе, но возить с собой лишнюю технику захочется не всем.
Пара слов об антизапотевателях. Это спреи, которые наносятся на стекло и образуют на нем нанопокрытие, не дающее скапливаться конденсату. Их наносят только на чистые и незапотевшие стекла – брызгать аэрозолью на мокрое окно бесполезно.
Лайфхак: если есть возможность, под конец пути можно на пару минут опустить стекла – это выровняет температуру внутри и снаружи салона. Способ работает, если влажность снаружи автомобиля не слишком высокая.
Чтобы окна не потели, также можно протирать их любой жидкостью с высоким содержанием спирта. Такая очистка удалит со стекла жир и грязь, которые способствуют образованию конденсата.
Факт: если точка росы высокая и в машине трудно дышать, вам может помочь ионизатор. Насыщая воздух отрицательными ионами, прибор делает его более свежим. Но и здесь есть нюансы: после ионизации лучше сделать антибактериальную обработку салона, так как она увеличивает активность всех микроорганизмов, включая вредные.
3 способа быстро убрать конденсат
Что делать, если окна уже запотели? Вот 3 простых совета:
- Включаем кондиционер и направляем холодный воздух из дефлекторов на окна. Это поможет справиться с конденсатом быстрее, чем обогрев печкой.
- Протираем газетой. Краска с газет образует на стекле тонкое гидрофобное покрытие, которое препятствует скоплению влаги.
- Альтернативный вариант – бумажные полотенца или салфетки. Защитное покрытие не создают, но влагу убирают хорошо.
А вот протирать лобовое рукавом или тряпкой для кузова мы не рекомендуем, даже если они кажутся чистыми. Любая ветошь может оставить на стекле разводы, которые ухудшат видимость и просто будут раздражать.
Другой плохой «дедовский» метод – протирать автостекла мешочком с солью. Да, соль впитывает влагу, но даже несколько капель соленой воды, попавшие под обшивку двери или торпедо – потенциальная угроза для кузова. Да и на пластике разводы могут остаться.
Факт: весной и осенью лучше не включать кондиционер в режим рециркуляции – когда прибор гоняет воздух внутри салона, конденсат образуется быстрее.
Используйте силикагель и антизапотеватель, не забывайте о профилактике, и стекла перестанут доставлять неудобства. Удачи на дорогах!