Китай, который смог: 7 надежных машин из Поднебесной
Китайские автомобили – самая спорная тема автофорумов последних лет. Их хвалят и осуждают, проклинают и боготворят, делают трехчасовые обзоры и разбирают по болтикам. Давайте разберемся, так ли страшны типичные проблемы китайцев и соберем топ надежных китайских машин, доступных нашему рынку.
Мнимые проблемы китайских авто
Про тонкий металл и слабую электронику китайцев не слышал только глухой. Да, даже топовая мультимедиа какого-нибудь Lixiang L9 может сбоить от безобидных по сибирским меркам тридцатиградусных морозов, но такая же проблема встречается и на свежих Porsche, BMW, VAGах. Так ли справедливы обвинения в адрес «красного» автопрома?
Вторая спорная тема – антикор. Голый металл или тонкое покрытие остаются большой проблемой для многих автомобилей, но концерны с репутацией, такие как Haval и Chery, стараются исправить ситуацию. Да, до уровня обработки авто 70-80х годов китайцам далеко. Но даже базовое грунтование и фосфатирование плюс гарантия 5-6 лет на кузов дают право сказать, что работа в нужном направлении ведется.
А теперь – к рейтингу. Давайте узнаем, кто из китайских производителей больше всех старается занять теплое место на рынке России.
Топ-10 надежных китайских машин 2024
Немного охладим пыл владельцев новых авто, которые пишут на форумах отзывы по типу «15 000 км, полет нормальный!» – с автомобилем на таком пробеге в принципе ничего критичного случаться не должно. В этом и проблема: статистика по новинкам еще формируется, китайцы пробежали спринт, но не марафон. А ездить на новой машине, которая не устала ни нутром, ни видом, всегда приятно.
И все же можно построить позитивные прогнозы по нескольким китайским брендам. Вот по каким критериям автомобили из Поднебесной попадали в наш топ:
- рейтинги по безопасности/надежности от независимых ассоциаций (например, J. D. Power);
- общий «стаж» и репутация на рынке;
- минимальное число жалоб на общие неисправности, потерю ходовых характеристик;
- сотрудничество с иностранными специалистами (например, Geely, выкупившие Volvo вместе с лучшими кадрами).
Итак, поехали.
1. Geely Coolray
Стильный кроссовер с полуторалитровым двигателем мощностью до 177 л. с. Расчетный ресурс движка от Volvo – 220 тысяч км при межсервисном интервале 10 000 км. Мотор официально может питаться АИ-92, но делать этого мы не рекомендуем: форсунки и насос спасибо не скажут. Роботизированная КПП особых надежд не внушает, но и жалобы на нее встречаются редко.
2. GAC GS8
Бренд GAC со скудными пока продажами в России изначально создавали для китайского рынка, а к процессу подключали специалистов Toyota. Сегодня GAC GS8 активно хвалят за универсальность, хорошее соотношение мощности к весу автомобиля и мягкую работу КПП. На коротких отрезках машина показывает умеренный для своих габаритов расход топлива, который фактически не растет с годами.
3. Changan CS35 Plus
Этот малолитражный китайский кроссовер занял почетное 5-е место в исследовании «Автотеки», посвященном надежности автомобилей. В подборку попали машины до 6 лет, а основными критериями выступили отсутствие серьезных ремонтов за время пользования.
4. JAC J7
Единственный лифтбэк и вообще легковой автомобиль в нашем топе. J7 мог забраться гораздо выше седьмого места, если бы не рейтинг NCAP, согласно которому JAC получил 2 звезды из 5 в категории «ремонтопригодность». Тем не менее число обращений в сервис в первые годы эксплуатации у машины одно из самых низких.
5. Geely Atlas Pro
Еще одна китайская машина, которую выбирают главным образом за качество, а не за цену. На короткой дистанции автомобиль показал себя почти безупречно, взяв бронзу в уже упомянутом рейтинге «Автотеки» и успешно пройдя отраслевые испытания. Основные жалобы пользователей касаются кузова и ЛКП, а точнее его толщины.
6. Cherry Tiggo 4
Почти ветеран рынка – первые Tiggo, выпущенные в 2019 году, успели намотать по дорогам России внушительный километраж. Занятно, что лучшие результаты показала версия не с атмосферником, а с турбированным мотором в 147 л. с. Статисты отмечают минимум жалоб на качество сборки и ГРМ, подтверждают отсутствие видимых уязвимостей ГБЦ и цилиндров.
7. Omoda S5
Рейтинг китайских автомобилей был бы неполон без марки Omoda, а S5 идеально подходит на роль надежной «лошадки» среднего класса и выше. Да, полной статистики по ней нет – машина продается в России всего пару лет, но пользователи уже отмечают высокую надежность модели. Правда, не без оговорок: электроника в S5 иногда подводит, и в сети можно найти несколько жалоб на щиток приборов.
8. Haval Jolion
А вот популярный Jolion, который продается с 2021 года и не раз становился лидером продаж в РФ, накопил о себе достаточно данных. Например, владельцы отмечают, что лучше игнорировать заверения народных знатоков и не лить в бак 92-й бензин – так движку будет хорошо, а водитель обезопасит себя от неприятных сюрпризов.
Моторы для Jolion выпускают с 2020-го, и пока серьезных огрехов у них не выявлено. Правда, стоит закладывать в планы обязательную чистку клапанов и колец через 80-100 тыс. км. Это прямой впрыск диктует свои условия.
9. Exeed TXL
Производители Exeed стараются сделать свои машины премиальными не только снаружи. TXL 2.0 заслуженно получил максимальный рейтинг безопасности от C-NCAP, получив 96% против среднего показателя 82,9%. Да, система ADAS и адаптивный круиз-контроль все так же остаются потенциально уязвимыми точками, но это не мешает TXL оставаться мечтой водителей, которые не любят менять авто раз в 3-5 лет.
10. Chery Tiggo Pro 7
Чемпионом нашего рейтинга снова стал Tiggo, но уже «седьмой», который выпускают в России с 2020 года. Общий с «четвертой» Chery двигатель описывать нет смысла, поэтому остановимся на коробке. Это вариатор CVT25 WLY, который признан одной из самых стабильных трансмиссий в мире. С тестами ANCAP все тоже в порядке. Немногочисленные претензии в адрес машины звучат в сторону антикора, но его исполнение сильно зависит от дилеров.
Как изменятся рейтинги и народные мнения, когда большинство китайских кроссоверов 2020-24 годов перевалят за отметку в 100 тысяч км – вопрос большой и открытый. Надеемся, что сюрпризов будет минимум.