• 8 (495) 182-41-11
  • Балашиха, Леоновское шоссе,
    владение 8

  • ежедневно
    с 9.00 до 21.00

Что делать, если быстро уходит фреон из кондиционера

29.04.2024

Как узнать, сколько фреона в кондиционере автомобиля, без заезда в сервис? Что делать, если заправки хватает на 1-2 сезона? Почему плохо работающий кондиционер – это не всегда про утечку фреона? Отвечаем на эти и многие другие вопросы.

Фреон – это вещество, которое кондиционер использует как хладагент. Циркулируя по системе и превращаясь из жидкости в газ, он «впитывает» в себя тепло и позволяет подавать в салон холодный воздух. Когда фреона по какой-то причине становится недостаточно, мощность охлаждения падает. Если вовремя не сделать дозаправку, она упадет до критической отметки и датчик минимального давления просто не даст кондиционеру запуститься.

6 частых причин поломки кондиционера

Утечка фреона – самый частый недуг систем кондиционирования. Но не единственный. Чтобы было нагляднее, вот таблица с проблемами и их возможными причинами.

Проблема Симптомы Возможные причины Ремонт/обслуживание
Естественная утечка Кондиционер начинает работать хуже через 5-6 лет эксплуатации нового авто Естественные – даже если все трубки и резинки целы, хладагент понемногу уходит с годами Дозаправка с последующим контролем уровня
Утечка из-за негерметичности системы Кондиционер перестает холодить через некоторое время после дозаправки, мощность падает постепенно Одна/несколько трубок медленно стравливают газ, изношены уплотнительные резинки, повреждены другие элементы системы Ремонт и замена изношенных частей
Забит салонный фильтр Нарушается микроклимат салона, запотевают стекла, система отопления работает хуже Естественное засорение дорожной пылью и грязью, частая езда по бездорожью Замена либо очистка фильтра компрессором
Забит испаритель Затхлый воздух из дефлекторов, слабое охлаждение Отсутствие регулярной чистки спецсредствами, как следствие – толстый налет на испарителе Демонтаж и очистка испарителя вручную
Сломался компрессор Слабое охлаждение, посторонние шумы, маслянистые подтеки на корпусе компрессора Недостаток фреона/масла в системе, естественный износ Замена в сборе
Неисправен фильтр-осушитель Перебои в работе системы, иней на шлангах Естественный износ Замена (в среднем рекомендуется менять осушители не реже, чем 1 раз в 2 года)


Причин быстрой утечки на самом деле больше – например, газ может стравливаться из-за поломки датчиков давления. Система может разгерметизироваться и при «переливе», если на очередной дозаправке в нее накачают слишком много хладагента. Если такое произошло, излишки фреона нужно как можно скорее стравить.

Как быстро найти утечку

Для начала убедимся, что дело действительно в течи. Без заезда в сервис это можно сделать так:

  1. запустить двигатель и включить кондиционер на полную мощность;
  2. на ресивере-осушителе найти смотровой глазок;
  3. в течение 2-3 минут понаблюдать за уровнем жидкости – если сначала в глазке появляются, а затем исчезают пузырьки, фреона в системе достаточно.

Если же пузырьки не исчезают, хладагента явно не хватает. На это же укажут дополнительные симптомы – иней на вентиле внешнего блока, масляные потеки на трубках, шум при работе.

Важно! Все замеры имеет смысл проводить при температуре +5 градусов и выше. В холодный сезон для этого лучше выбрать отапливаемый паркинг или теплый гараж.

Поиск утечки стоит начинать с радиатора кондиционера. Как правило, он установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя и принимает на себя основную часть пыли и мелкого мусора с дороги.

Важно! Если соты радиатора забиты, это тоже плохо влияет на работу. Их можно очень аккуратно почистить вручную жесткой щеткой или зубочисткой, продуть струей воздуха из компрессора.

Следующая остановка – места подключения трубок и шлангов, то есть все соединительные участки системы. В них устанавливают О-образные резиновые прокладки, которые со временем грубеют и ужимаются в размере. «Сопеть» газ может и в алюминиевых трубках, которые со временем могут прохудиться. Резиновые шланги тоже с годами перетираются и начинают стравливать фреон.

Вопрос «что делать?» в этом случае риторический – окончательно избавиться от утечек вашему автомобилю помогут только в сервисе.

Где еще может уходить фреон:

  • Через датчик давления. Если снять разъем питания, на нем можно будет обнаружить следы масла. Это говорит о том, что корпус в месте выхода клеммы потерял герметичность. Попробовать устранить проблему можно, заменив уплотнительное кольцо.
  • Через золотники сервисных штуцеров. Они также уплотняются резиновыми кольцами, которые со временем изнашиваются и трескаются.
  • Через смотровой глазок, а точнее – через его уплотнительные кольца. Стекло у глазка также может треснуть и медленно спускать хладагент. Чаще всего такое случается, если переусердствовали с затяжкой при сборке, и единственный выход в этом случае – полностью поменять глазок.
  • Сальник компрессора. Его задача – не выпускать фреон через отверстие для вала компрессора, у шкива.
  • Трещины в корпусе компрессора. Возникают в основном от механических повреждений, встречаются редко, но могут серьезно осложнить жизнь системе. Ремонту чаще всего не поддаются – весь узел проще заменить.

Если в систему вместе с фреоном была залита люминесцентная добавка, можно использовать УФ-лампу и очки с желтым светофильтром. Все подтеки станут видны в ярко-салатовом цвете.

В автосервисах утечки иногда ищут с помощью азота – его закачивают в систему и находят нужный участок по характерному шипящему звуку. Если шипения не слышно, корпусы, трубки и стыки смазывают жидким мылом и ищут течь по пузырькам воздуха. Более простой способ – использовать специальные течеискатели.

Когда делать дозаправку

На новых авто кто-то рекомендует дозаправлять раз в 2-3 года, на машинах с большим пробегом – ежегодно, но на деле все зависит от состояния системы. Если газ стабильно уходит через сгнившие трубки или уплотнители, частые дозаправки будут только впустую поедать ваш бюджет – сначала нужно найти течь и ликвидировать ее.

Перетертые трубки запаивают, варят аргоном или полностью меняют на новые. Испарители прочищают вручную или с помощью очистителей, кольца меняют комплектами или по отдельности. Но про кондиционер нельзя забывать и после ремонта – например, время от времени прокачивать систему зимой, когда за окном не слишком сильный мороз. Подробнее об уходе за кондиционером и его подготовке к лету мы писали в одной из предыдущих статей.

Следите за работой системы, не забывайте о заправке, и кондиционер никогда не подведет вас даже в самой жаркой поездке.

8 (495) 182-41-11

Балашиха, Леоновское шоссе,
владение 8

ежедневно
с 9.00 до 21.00

Заявка отправлена!