4 ошибки, которые «убивают» ваш кондиционер
Рассказываем про частые причины поломки кондиционера – самой чувствительной техники на борту вашего авто.
№1: Зимняя спячка
Любой системе нужна смазка и рабочая нагрузка. Система охлаждения салона – не исключение, и кондиционер прослужит дольше, если не оставлять его без дела с октября по май. Поэтому для поддержания климатической установки в строю:
- паркуем автомобиль в помещении с температурой не меньше 4-5 градусов со знаком «+»;
- включаем кондей и даем ему поработать 15-20 минут;
- повторяем процедуру 3-4 раза в месяц весь холодный сезон.
Теплое помещение нужно, чтобы электроника дала системе запуститься. Даже редкие запуски в зимний период поддержат механизм «в тонусе» и помогут избавиться от затхлого запаха в воздуховодах.
№2: Забитый радиатор
Конденсатор, или радиатор кондиционера – это та деталь, которая первой принимает на себя воздушный поток с дороги. Он быстро забивается дорожной грязью и мусором, что мешает охлаждению и увеличивает риск перегрева. Глубоко прочистить соты не так просто – многие владельцы струей из АВД на мойке просто гнут их, еще больше усугубляя ситуацию.
Для прочистки радиатора выбирайте профессиональные мойки и детейлинг-сервисы. Чтобы кондиционер не выдавал ошибок и холодил как надо, достаточно двух моек в год – после зимнего простоя и с наступлением осени.
Также не стоит забывать о салонном фильтре. Средний срок его службы – 10-20 тысяч км. Время от времени салонник стоит продувать компрессором, чтобы не позволить воздуху, который проходит через «гармошку» фильтра, загрязнить другие элементы системы.
№3: Игнорирование шума и вибраций при работе
Любые шумы из-под капота – это повод насторожиться. Но если звук появляется только при работе кондиционера, проблема чаще всего кроется или в недостатке фреона, или в износе подшипников компрессора. В первом случае вопрос решит дозаправка хладагента, во втором – частичная либо полная замена узла.
Также причинами шума могут быть:
- засор конденсатора;
- неполадки в системе циркуляции хладагента или отсутствие фреона;
- перетянутый приводной ремень;
- неисправности вентилятора;
- редко – поломка впускного клапана или засор фильтров.
Считать коды ошибок и устранить причину шума поможет профессиональная диагностика в сервисе.
№4: Отсутствие обслуживания
Самая банальная и частая ошибка, убивающая автокондиционеры – невнимательность владельцев авто. Если система не выдает достаточно холодного воздуха или работает с перебоями, это всегда повод заехать в сервис и проверить уровень фреона. Для поддержания кондиционера в хорошем состоянии также необходимо:
- проводить ежегодную очистку системы охлаждения при помощи спреев или специальных установок в автосервисах;
- проверять дренажную трубку на наличие засоров (концевик трубки обычно выводится под днище автомобиля);
- при техническом обслуживании двигателя проверять натяжение приводного ремня кондиционера, ослаблять или подтягивать его по необходимости.
При установке нового компрессора обязательно провести полную промывку системы и по возможности заменить радиатор – так кондиционер проработает дольше и не подкинет сюрпризов как минимум в первые месяцы после обновления.
Регулярные дозаправки, использование специальной автохимии для чистки, немного внимания от владельца – и никакая жара не испортит поездку.