Замена ремня ГРМ

Стоимость замены ремня ГРМ

Название услуги Цена
Замена ремня ГРМ для автомобилей без кондиционера 4800 руб.
Замена ремня ГРМ для автомобилей с кондиционером (без заправки кондиционера) 5200 руб.
Замена приводного ремня и роликов 1350 руб.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ отвечает за слаженную работу газораспределительного механизма двигателя. Иногда, вместо ремня, в автомобиле стоит металлическая цепь. Зубчатый ремень или цепь синхронизируют вращение различных механизмов в двигателе, например, распределительного вала и коленчатого вала. Все это нужно для того, чтобы горючее своевременно поступало в двигатель, и чтобы продукты горения, так же, своевременно уходили через выхлопную систему.

Зачем нужно менять ремень ГРМ?

Как и любая деталь под нагрузкой, ремень ГРМ изнашивается и может порваться. Или может оторваться один из зубцов ремня, и он начнет проскальзывать. А поскольку ремень или цепь ГРМ установлены так, что жестко синхронизируют все остальные вращающиеся детали, то даже проскальзывание на одно деление приведет к поломке.

В большинстве автомобилей разрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов двигателя, которые необходимо менять. На дизельных двигателях из строя может выйти даже распредвал, после чего придется менять не только ремень ГРМ, но и клапана, сам распредвал и прокладку блока цилиндров. А все это весьма дорогостоящие работы.

Замена ремня или цепи ГРМ – процедура довольно сложная и долгая, и на некоторых автомобилях может занимать до 8 часов времени. Помимо замены самого ремня, необходимо, также, менять натяжные ролики, и на этом не стоит экономить, поскольку, иначе, даже новый ремень может порваться, со всеми вытекающими последствиями.

Кстати, если вы купили подержанный автомобиль, то независимо от того, что говорил его предыдущий хозяин, вы должны поменять ремень ГРМ вместе с роликами. Даже если вас уверяют что «недавно меняли».

Когда нужно менять ремень ГРМ?

Как и у любой запчасти, у ремня ГРМ есть свой ресурс. Зависит он от марки автомобиля, типа двигателя и условий езды. Приблизительно, это 60 000 км пробега (или 2 года), но тянуть до последнего не стоит и ждать, пока ремень будет выглядеть как тряпка.

Чаще всего, невозможно визуально оценить есть ли на ремне повреждения, а какая-нибудь неприметная трещинка у основания одного из зубцов может очень быстро привести к срыву этого зубца и проскальзыванию ремня.Кстати, в некоторых моделях автомобилей имеются встроенные датчики, сигнализирующие о необходимости замены ремня ГРМ.

Как и ремень, цепь ГРМ, тоже имеет ограниченный ресурс. После 100 000 км пробега она обычно начинает «вытягиваться», из-за износа шарнирных сочленений и увеличения шага между звеньями. Это приводит к тому, что двигатель работает на холостом ходу неровно, несмотря на то, что исправна система зажигания и питания, компрессия в норме и зазор в клапанах тщательно отрегулирован.

В итоге, цепь может перескочить на несколько зубьев. А даже если цепь перескочит на 1-2 зуба, то в лучшем случае двигатель заглохнет, а в худшем – будут замяты клапаны и потребуется серьезный ремонт двигателя. Так, что своевременная замена ремня или цепи ГРМ – это ваша страховка от весьма серьезных и дорогостоящих поломок.

Периодичность замены ГРМ - каждые 60 000 км пробега (точная цифра зависит от модели авто).

Когда замену стоит сделать внепланово:

  • вы купили автомобиль, бывший в употреблении;
  • ваш автомобиль подвергался попыткам запуска двигателя методом буксировки.

Результаты

Ваш автомобиль не доставит вам хлопот в повседневной эксплуатации и вы избежите ситуации, в которой бы ремонт стоил гораздо дороже замены ремня или цепи ГРМ.